Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Программы отвечают поставленным задачам МБДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учётом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребёнку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

Направления развития и цели

Программы

Дополнительные программы

1. Физическое развитие:

· Развитие физических качеств.

· Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

· Правильное выполнение основных движений.

· Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

· Овладение подвижными играми с правилами.

· Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

· Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

Комплексная программа физического воспитания для дошкольных учреждений Республики Саха (Якутия) "Кэнчээри"

2. Социально – коммуникативное развитие:

· Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

· Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

· Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

· Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

· Формирование готовности к совместной деятельности.

· Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

· Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина)
Комплексная программа физического воспитания для дошкольных учреждений РС(Я) "Кэнчээри"

3. Речевое развитие

· Владение речью как средством общения.

· Обогащение активного словаря.

· Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

· Развитие речевого творчества.

· Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

· Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

· Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Коррекция нарушения речи:

· Устранение речевых нарушений;

· Формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения;

· Профилактика речевых нарушений.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

Пособие для дошкольников «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеевой
Программа «Научите меня говорить правильно» под редакцией О.И. Крупенчук,
Комплексная программа воспитания у детей правильного произношения под редакцией М.Ф. Фомичевой

· 4. Познавательное развитие:

· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

· Формирование познавательных действий, становление сознания.

· Развитие воображения и творческой активности.

· Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

· Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.


Программа «Раз - ступенька, два - ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной

5. Художественно - эстетическое развитие:

· Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

· Становление эстетического отношения к окружающему миру.

· Формирование элементарных представлений о видах искусства.

· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

· Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

«Танцевально-игровая гимнастика с элементами хореографии» - «Ритмическая пластика» А.И. Бурениной;
«Гармония» Д.И. Воробьева;
«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г. Чуриловой.